Право на сопровождающего в школу

В развитии любого ребенка исключительно важную роль играет познавательная деятельность, реализующаяся в образовании. За словом «образование», по сути, стоит весь жизненный мир ребенка. Право на образование есть абсолютно у всех людей с рождения, как у «обычных», так и у детей – инвалидов.

Рассматривая вопрос о детях-инвалидах мы говорим о категории детей которые, как и все, познают мир с помощью общения, приобретения от своих сверстников и старшего поколения все новых и новых знаний, навыков. Дети-инвалиды имеющие сложные нарушения умственного и физического развития имеют право на обучение как в специализированных школах с коррекцией нарушений развития и социальной адаптации, так и в общеобразовательных школах

Большинство детей-инвалидов не хотят ничем не отличаться от обычных, «нормальных» детей, то есть, ходить в те же образовательные учреждения, в которые ходят обычные дети без особенностей развития, иметь контакт с ними, общаться и узнавать что-то новое.

Многим из них требуется помощник-сопровождающий, помогающий не только добраться до школы/класса, но и присутствующий во время урока в классе, помогающий осваивать учебную программу.

Возможность получить право на сопровождаемого в школе появляется при соблюдении следующих условий:

1) Ребенок должен пройти психолого-медико-педогагическую комиссию (далее–ПМПК) и получить заключение этой комиссии, которая решит, требуется ли ребенку сопровождающий в школу.

2) Родитель ребенка должен с этим заключением о необходимости сопровождающего прийти в бюро МСЭ, где у него есть три варианта развития событий:

2.1 Заново пройти полное обследование ребенку, и получить ИПРА, в котором имеется запись о необходимости в сопровождающем;

2.2 Ребенок не проходит полного обследование, но делается запись в ИПРА о необходимости в сопровождающем;

2.3 Родитель приглашается специалиста ПМПК как эксперта на МСЭ, который лично обосновывает своё заключение.

При решении рассматриваемого вопроса опираться необходимо на следующие нормативные акты:

1) в соответствии со ст. 5 Закона РФ «Об образовании» государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

2) в образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидам соответствии со ст. 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» государство обеспечивает начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального получение основного общего, среднего (полного) общего образования,

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52885-2013 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17октября 2013 г. N 1183-ст) устанавливает состав, объемы и формы предоставления всего комплекса социальных услуг семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе, семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями.

Получив сопровождающего, ребенок сможет не только добираться до школы, но так же при помощи своего сопровождающего разрешать трудности в освоении школьной программы.

Posted in Новости and tagged , , , .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *