Откуда взялась проблема скутеристов на дорогах?

ГИБДД Кировской области отмечает, что угрозой безопасности дорожного движения в последнее время становятся несовершеннолетние водители  скутеров.

Поскольку от них после 16 лет требуется только наличие мотошлема, без требований к знаниям ПДД, скутер не требует госрегистрации с получением номерного знака, то они являются постоянным источником повышенной опасности.

Может ли руководство области повлиять на эту ситуацию?

Согласно примечания к ст.24.1, в редакции Правил Дорожного Движения РФ, действовавшей до 1 июля 2008 года, по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный в ст.24.1 возрастной ценз (14 лет для велосипедистов и 16 лет для водителей мопедов), но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств специального регистрационного знака.

С принятием Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 84 данная норма, предоставляющая полномочия субъектам федерации изменения возраста на право управления и внесения требования к номерным знакам и знанию ПДД - была отменена с 1 июля 2008г.

В сложившейся ситуации на дорогах субъект Российской Федерации ввести ограничения для скутеристов в праве управления транспортным средством не вправе. То есть введение специального экзамена и обязательное требование наличия номерного знака, могло бы быть и полезной мерой, но нереализуемой, ввиду отсутствия нормативной базы.

От себя считаем, что /возможно/ решением проблемы количества аварий на дорогах с участием велосипедистов/скутеристов могло бы стать  обратное введением нормы в закон, разрешающей введение со стороны правительства Кировской области специального экзамена для несовершеннолетних водителей велосипедов и скутеров на знание Правил Дорожного Движения.

Однако насколько актуальны данные меры?

Обратимся к цифрам.

За последние 5 лет (с момента внесения изменений в ПДД)  на дорогах г.Кирова зарегистрировано 854 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 11 детей погибли и 874 получили травмы различной степени тяжести.

За первое полугодие 2012г. в ДТП по г. Кирову пострадало 53 ребенка. Из них пешеходами было 40 человек, при этом 16 из них были виновниками ДТП. 9 детей были пассажирами, 4-водителями. Из них 3-е детей - водители велосипедов, 1- самоката.

Причиной 19 дорожно-транспортных происшествий за 1 полугодие 2012 г. в Кирове стало нарушение ПДД детьми.

Данные по Кировской области:

За первое полугодие 2011 года в области ДТП с участием детей в возрасте от 0 до 18 лет ДТП составило 148 человек, из них погибло 8 детей, ранено 150.

За первое полугодие 2012 года количество ДТП в возрасте детей от 0 до 18 лет составило – 151 человек, из них погибло 4 ребенка, ранено 160 человек. Среди них 4  являлись водителями транспортных средств: 3 из них двигались на велосипедах, 1 на самокате.

 

То есть следуя данным статистики ГИБДД, проблемы несовершеннолетних скутеристов на дорогах не существует. Вообще.

Тогда почему усиленно поднимается данная тема?

Posted in Новости and tagged , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *